Шпал-Регион - производство и продажа шпал пропитанных. Строительство и ремонт подъездных путей
Главная
||
О компании
||
Продукция
||
Доставка
||
Цены
||
Контакты
||
Карта сайта
Новости:
16.04.2012
30.05.2011
28.04.2011
08.07.2010
 
 
 
 

Комплекс диагностики рельсовой колеи

Диагностика рельсовой колеиСотрудники кафедры «Лазерные измерительные и навигационные системы» Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ) разработали автоматизированную систему контроля состояния рельсовой колеи.

Новшество можно устанавливать на вагонные тележки регулярно курсирующего подвижного состава и во время плановых поездок регистрировать основные параметры геометрии пути. Тем самым удастся решить проблему закрытия перегонов на время проведения путеизмерительных работ специализированными вагонами.

Основными элементами системы являются инерциальные измерительные модули, построенные на базе акселерометров и гироскопов. Четыре таких прибора устанавливают на буксовые крышки колёсных пар тележки вагона и используют для определения вертикальных неровностей рельсовых нитей. Кроме того, в комплекс входит датчик (одометр) для привязки полученных результатов к путевой координате.

С помощью нового оборудования можно выявлять любые вертикальные неровности железнодорожного пути, вызванные пустотами в балласте, разрушением шпал, прогибом рельсов и др., а также волно­образный износ поверхности катания рельсов, устраняемый шлифованием.

Инерциальный метод измерения просадок основан на использовании показаний акселерометров о траектории движения букс колёсных пар тележки. Сигналы приборов поступают в компьютер, который обрабатывает полученные результаты.

По мнению специалистов, данную систему нужно использовать для модернизации вагонов-дефектоскопов и достаточно большого парка устаревших моделей путеизмерительных вагонов, которые не применяют для контроля главных магистралей.

В состав комплекса могут быть включены инерциальная навигационная система с приёмником сигналов ГЛОНАСС, а также датчики линейных перемещений. В этом случае новшество позволит дополнительно определять продольный уклон, уровень, перекосы и кривизну пути, а также точные координаты местоположения исследуемого объекта.

Сбор и обработку передаваемой датчиками информации обеспечит комплект специализированного программного обеспечения, интегрированный в бортовую вычислительную систему вагона. Отчёт о состоянии пути будет выводиться на экран монитора или может быть распечатан.Оснащение подобными автоматизированными комплексами диагностики регулярно курсирующих поездов и оповещение о дефектах пути в режиме on-line позволит железнодорожникам существенно повысить уровень безопасности движения на отечественных магистралях.

Автор: Андрей Владимиров
www.gudok.ru


Новости железных дорог
17.12.2013  Инвестиции ГЖД в проект «Строительство и реконструкция искусственных сооружений» в 2013 году составили 876,5 млн рублей...
17.12.2013  Новая технология ремонта пути и слаженность вертикалей позволили перекрыть задание. Путевой комплекс досрочно выполнил годовой план ремонта инфраструктуры. При этом закрыты долги прошлого года...
07.12.2013  Новая технология внедрена на Каликинском шпалопропиточном заводе – филиале ОАО «БЭТ ЭЛ Транс»...