Шпал-Регион - производство и продажа шпал пропитанных. Строительство и ремонт подъездных путей
Главная
||
О компании
||
Продукция
||
Доставка
||
Цены
||
Контакты
||
Карта сайта
Новости:
16.04.2012
30.05.2011
28.04.2011
08.07.2010
 
 
 
 

Путевой комплекс досрочно выполнил годовой план ремонта пути

Новая технология ремонта пути и слаженность вертикалей позволили перекрыть задание. Путевой комплекс досрочно выполнил годовой план ремонта инфраструктуры. При этом закрыты долги прошлого года.

В связи с затянувшейся прошлой зимой, а значит, и поздним оттаиванием земляного полотна дороги развернули работы заметно позже утверждённых графиков. Но путейцы приложили все силы для того, чтобы решить поставленную задачу. И уже к 1 июля выполнили 50% от плана, а к 15 декабря – все 100%. И это с учётом немалого прошлогоднего «довеска».

«Такой значительный объём выполненных раньше срока работ – неординарное явление. При этом ликвидированы «хвосты», сформировавшиеся в предыдущий период. Мы сумели достичь того, к чему долго стремились. И этот успех необходимо развивать», – заявил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

Как подчёркивает вице-президент ОАО «РЖД» по инфраструктуре Александр Целько, такой успех связан с решением путевым комплексом одной из главных задач, поставленных правлением компании в конце прошлого года, – переходом на круглогодичный ремонт с максимально возможной организацией работ по технологии закрытого перегона. Таким способом отремонтировано 2114 км пути (32% от тяжёлых видов ремонта) в 300 закрытий. Это выше уровня прошлого года на 427 км и на 90 закрытий.

Наибольший объём работ с применением этой технологии выполнен на Западно-Сибирской дороге – 438,3 км, или 62% от всех видов ремонта. В руководстве комплексом считают неплохими показатели Северо-Кавказской (237,8 км, или 34%), Московской (123,2 км, или 12%) и Северной (93,7 км, или 13%). Особо отмечают Забайкальскую магистраль, где после четырёхлетнего перерыва в режиме закрытых перегонов оздоровлено 135 км (15 перегонов) при первоначальном плане 69,5 км (шесть перегонов).

Говоря о причинах успеха, начальник Центральной дирекции по ремонту пути Иван Пименов подчеркнул, что подход к организации ремонта изменился, стал комплексным. «Объём работ на закрытых перегонах заметно вырос. Повысилась и «оконная дисциплина». Сыграли большую роль предварительная подготовка и согласование директивного плана-графика путевых работ, проведённые до начала сезона с руководством Дирекции управления движением. В ряде совещаний участвовали руководители дирекций тяги и движения, что синхронизировало наши совместные усилия. Но главное условие – слаженная работа Центральной дирекции по ремонту пути и Центральной дирекции инфраструктуры», – пояснил он.

По словам Ивана Пименова, поначалу были сбои на Московской, Октябрьской и Восточно-Сибирской дорогах, но ситуацию удалось переломить.

«Мы грамотно распорядились средствами, выделенными на ремонт, на подготовку подвижного состава, путевых машин. Нельзя сказать, что в этом году произошла революция с обновлением их парка. Но та же лизинговая программа по поставке путевых машин заработала на полную мощность. Мы получили заметное количество хоппер-дозаторных «вертушек». А также машин и механизмов, улучшающих полосу отвода после ремонта», – говорит он.

Также в 2013 году ремонтники перешли на поставку материалов верхнего строения пути в комплексе. И сейчас нет дефицита этих материалов. Это не только сократило трудоёмкость работ – нет и «перезаказа» шпал и скреплений.

«Общий объём работ превысил 13 тыс. км. Эти цифры примерно соответствуют показателям, характерным для лучших времён сети. Мы сделали гораздо больше, чем в предыдущие годы», – говорит Иван Пименов.

Однако, выполнив план заранее, путейцы не будут оставшееся до конца года время сидеть сложа руки. До 25 декабря на объектах реконструкции 2014 года по технологии зимней укладки планируется отремонтировать и открыть для движения 354 км пути со 100-процентной укладкой плетей бесстыкового пути и открытием движения поездов с установленными скоростями (общий план зимней укладки 2013–2014 годов – 1080 км). И на 17 декабря уже отремонтировано и открыто для движения 189 км пути.

В региональных дирекциях по ремонту пути подтверждают, что задача на 2013 год была сложной, однако технология закрытого перегона и слаженность работы вертикалей позволили её решить.

«Преимущества технологии закрытого перегона очевидны: «окно» регламентировано временем в часах, а закрытый перегон – сутками. То есть мы можем работать круглосуточно и сразу же выполнить полный комплекс путевых работ, обеспечив при этом качество. В режиме «окон» для достижения этого затрачивается гораздо больше времени», – говорит первый заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции Николай Фёклин.

Он привёл в пример перегон Шарданово – Прохладная, который закрыли в минувшее воскресенье до 25 декабря. За эти 10 суток здесь будет проведён полный объём путевых работ: демонтаж, укладка, глубокая очистка, смена плетей и др. «У нас уже есть опыт – работая по принципу закрытого перегона, мы можем сделать вдвое больше, чем в «окна», – говорит он.

Как рассказал начальник Приволжской дирекции Сергей Гавриленко, уже к 1 ноября удалось выполнить ремонт 500 км пути и сдать их в эксплуатацию. Не исключение и ГЖД, где к этому же сроку справились с плановыми заданиями. Всеми видами ремонта пройдено 685 км, из них тяжёлыми – 465 км.

По словам начальника Горьковской дирекции по ремонту пути Елика Добышева, самые ответственные участки были поручены наиболее опытным и умелым коллективам. В режиме закрытых перегонов хорошо отработала на участке Шерстки – Ежиха – Иготино ПМС-72. На плановых восьмичасовых «окнах» в пределах Ижевского, Кировского и Казанского регионов дороги – ПМС №109, 31 и 215.

«Трудности были. Но благодаря профессионализму и ответственности наших работников они успешно преодолены. В том числе и с помощью применения новых технологий. Например, в процессе реконструкции путей центрального парка станции Агрыз работы шли без снятия напряжения контактной сети. И примеры применения технической смекалки этим не исчерпываются», – говорит он.

Приволжская и Горьковская дирекции на нескольких перегонах уже работают в счёт будущего года. Приступили к зимней укладке и на ДВЖД. Работы развёрнуты на девяти участках, в том числе на однопутных перегонах Смоляниново – Дунай и Пржевальская – Гродеково.

Говоря об итогах этого года, начальник Дальневосточной дирекции по ремонту пути Евгений Редванский рассказал, что технология закрытого перегона была применена на дороге впервые. И она принесла хорошие результаты. «Опыт уже есть, и он показал, что это правильное направление. Такая практика будет расширена в следующем году. В режиме закрытого перегона планируется реконструировать 127 км», – сказал он.

На ЗСЖД, помимо успешного выполнения плана, отмечают ресурсосберегающие технологии, с помощью которых проводилась модернизация пути. Это позволило в значительных объёмах сохранить старогодные плети, щебёночный балласт и разделительный слой. «Также реконструирована станция Иртышское, построены станции Притомье и Спиченково. Силами ПМС-20 оказана помощь в ремонте пути на Забайкальской дороге», – говорит начальник Западно-Сибирской дирекции Владимир Семёнов.

По его словам, основная задача на 2014 год, который в ОАО «РЖД» объявлен Годом качества, – это в первую очередь повышение качества ремонта. В том числе за счёт внедрения новейших высокоточных спутниковых технологий постановки пути.

Максим Тополев
www.gudok.ru


Новости компании "Шпал-регион" - производство и продажа шпал пропитанных 2 типа