Шпал-Регион - производство и продажа шпал пропитанных. Строительство и ремонт подъездных путей
Главная
||
О компании
||
Продукция
||
Доставка
||
Цены
||
Контакты
||
Карта сайта
Новости:
16.04.2012
30.05.2011
28.04.2011
08.07.2010
 
 
 
 

На ГЖД шпалы поступают в комплекте с рельсовыми креплениями

Новая технология внедрена на Каликинском шпалопропиточном заводе – филиале ОАО «БЭТ ЭЛ Транс». В 2013 году здесь освоена установка рельсовых скреплений типа АРС на анкерные железобетонные шпалы. Такое технологическое новшество позволяет избежать финансовых и временных непроизводительных потерь непосредственным потребителем конечного продукта – Горьковской дирекцией по ремонту пути. Об этом рассказывает генеральный директор завода Александр Савон.

– Производственная задача предприятия – не в слепом скидывании плановой продукции потребителю. Конечный результат должен быть не просто качественным, но еще и высокотехнологичным и не влекущим в дальнейшем необязательных непроизводительных потерь у смежников. А еще это экономия времени путейцев при работе на окнах и, соответственно, высокая производительность труда.

– За счет чего?

– Путейцы должны заниматься только своими прямыми обязанностями – прокладывать и ремонтировать путь, а не искать или ждать каждую деталь. Личный опыт работы в ПМС и один год строительства железных дорог в Ливии показал, что большинство таких простоев – вынужденные и неоправданные. Современное производство не допускает работы по старинке, когда «того или другого нет в наличии». Такой подход неминуемо ведет к серьезным финансовым и другим непроизводительным потерям. За простой никто не заплатит – только за конкретные километры отремонтированного пути.

Теперь все по-другому. Получая шпалы с рельсовыми скреплениями, Дирекция по ремонту пути освобождается от забот, связанных с поставкой комплектующих рельсовых скреплений. Соответственно, путейцы работают интенсивнее, не отвлекаясь по мелочам, увеличивают свои производственные объемы. Совокупность всех факторов выливается в общее снижение стоимости ремонта пути.

– Влияет ли новая сборочная технология на общие плановые показатели завода?

– Только в лучшую сторону. В этом году Каликинский шпалопропиточный завод намерен перекрыть годовой плановый показатель на 40% и выпустить почти 357 тыс. анкерных шпал. Для этого вовсе не обязательно запасаться производственными линиями или закупать дорогостоящее оборудование. Достаточно привести к соответственным производственным и безопасным показателям имеющиеся мощности. Исключить или минимизировать влияние так называемого человеческого фактора. В течение последних двух лет мы занимались приведением оборудования в порядок. И только после этого предварительного этапа «созрели» качественные условия для дальнейшего движения вперед.

– Какие меры принимаются для повышения качества продукции?

– За счет заинтересованности работников завода и четкого соблюдения жестких требований входного и выходного контроля. Наши смежники приучены, например, к тому, что подрядный железобетон плохого качества мы просто не примем к производству. На выходе контроль – также жесткий. Завод располагает всем необходимым оборудованием, чтобы не допустить вход и выход некачественной продукции. Основное требование ко всем поставляемым материалам – многократный запас прочности. Проверяем на сдавливание железобетон под огромным давлением, растягиваем на специальном оборудовании струнонатяжение арматуры, испытываем материал на резкий перепад температур. Для этого железобетонный куб помещаем в специальную камеру и нагреваем, а потом резко снижаем температуру (амплитуда не меньше 40 градусов). Готовая шпала тоже проходит разрушающий контроль качества. Зато потом – полная уверенность, что она выдержит и сезонные негативные факторы, и любую интенсивность движения за счет заранее созданного солидного запаса прочности.

– В 2011 году на заводе пропитаны последние деревянные шпалы. Будет ли возрождаться их пропитка?

– В любой момент, если потребуется. Производство законсервировано, а не свернуто. Оборудование в полной готовности к запуску. В среднем нужна неделя на разворачивание производства. Но если иметь непосредственно под рукой прогретое до нужной температуры угольное масло, то срок запуска сократится до одних суток.

– Какие задачи стоят перед шпалозаводом в обозримом будущем?

– До 2015 года необходимо продлить сертификат нашего испытательного центра, единственного в стране. С помощью собственных уникальных приборов неразрушающего контроля железобетонных шпал на пропеллерность и подуклонность он имеет право сертифицировать продукцию всех шпалозаводов в России. Таких выездов на место со своим оборудованием было десять. В ближайшем будущем мы намерены выходить на международный рынок сертификации.

– Производство анкерных железобетонных шпал с рельсовыми скреплениями АРС, которое ведется сейчас на Каликинском шпалопропиточном заводе, положительно влияет на качество текущего содержания пути на Горьковской магистрали. Эти скрепления наименее трудозатратны и обладают высокой износостойкостью. Скрепление АРС способно пропустить через себя до миллиарда тонн грузов, перевозимых подвижным составом. Клеммо-болтовые – значительно меньше, и их недавно сняли с производства. У АРС нет слабых мест, надо только своевременно менять подрельсовую резину и следить за состоянием пружин. Наша временная трудность – привыкнуть к наличию анкеров железобетонной шпалы при ее замене.

Беседовал Леонид Акопов.
По материалам www.gudok.ru.


Новости компании "Шпал-регион" - производство и продажа шпал пропитанных 2 типа